Странный трофей

Дедушка зашёл в комнату. С момента последней встречи он постарел. Может, ноша знания о мистическом дневнике тяготит его, прибавляя морщины?

В рубашке и джинсах он не был похож на героя войны и философа. «Чёрт побери, обложка ничего не значит. Если текст дрянной, то внешность его не спасёт. Но если он гениален, то в обложке нет нужды» — говорил старик, пряча медали в шкафу под старыми носками.

Присев, дедуля устало произнёс:

— Здравствуй.

— Привет, — ответили вы, и покажете дневник. — Что это?

— Ох, это... Страшная вещь. Книга прошлого и будущего, — дедушка взял у вас дневник и пролистал его. — Видишь пустые страницы? То, что ты туда допишешь, сбудется в прошлом. В 1943-ем году.

— Откуда это у тебя? — ошалело спросили вы.

— Трофей из Берлина, нашёл в «бункере Гитлера». Там воняло порохом и смертью. Мёртвый Гёббельс держал в одной руке эту книгу... А в другой сжимал пистолет, из которого застрелился. Рядом лежала жена и шестеро их детей. Кто отравил малышей, Йозеф или его жена — до сих пор неясно.

Вы выпучили глаза, пытаясь переварить всю информацию. Это же невозможно! Немного успокоившись и предположив, что дед не сошёл с ума, спрашиваете:

— Пробовал менять прошлое?

— Не решился на серьёзные перемены. Из-за них победа могла стать поражением. Я внёс маленькую поправку, не влияющую на войну — благодаря мне, Гёббельс отправил анонимное письмо одному писателю... Джорджу Оруэллу. Он написал то, что должно было положить конец таким режимам. Не помогло.

Дед разочарованно склонил голову и опустился в кресло.

— Слушай, раз уж нашёл... Я всё равно собирался завещать тебе книжку. Пиши свою историю. Меняй этот сраный мир, как тебе хочется... Идеальным его всё равно не сделать.

— Спасибо, дедушка, — ошарашенно пробормотали вы.

— Не за что, — махнул рукой дед. — Мне уже всё равно. А тебе ещё всю жизнь быть в этом мире... Уж постарайся сделать его получше. — сказал дедушка и зевнул. — Ладно, я устал.

Старик поудобнее устроился на диване и вскоре уснул. Вы втихаря вытянули у него пару сигарет и включили настольную лампу. Вооружившись карандашом, открыли чёрную книгу.